Мерфолк Merfolk
Описание
Родословные
Черты
Источник Рёв дикой природы
Мерфолки представляют собой полулюдей-полурыб, населяющих все океаны и моря Голариона. Они используют магию так же естественно, как другие народы — повседневные инструменты, особенно для управления водой, создания предзнаменований и для своих чарующих песнях.
Мерфолки населяют все океаны Голариона, поражая бесконечным разнообразием и величественной красотой. Они считают себя – и не без оснований – истинными владыками морей. В тропических рифах Жаркого моря мерфолки возводят храмы и дворцы из ярких кораллов. Под льдами Сияющего моря закрытые кланы мерфолков охотятся на тюленей и китов. В океане Эмбарал они населяют великий торговый город Алохамб, построенный в раковине исполинской улитки, ползущей по океанскому дну.
Хотя повседневная жизнь мерфолков не так уж отличается от жизни обитателей поверхности, их связь с магией гораздо глубже. В водной среде открытого океана многие технологии, основанные на огне и металле, невозможны. Вместо этого мерфолки магически управляют звуком и водой, используя их в качестве инструментов и оружия. Эти навыки распространены во всех общинах мерфолков, даже среди тех, кто не прошёл хотя бы формальное магическое обучение.
Если вы хотите сыграть персонажа, олицетворяющего грацию, чудо и опасность моря — вам следует сыграть мерфолка.
Кожа и чешуя мерфолков бывает абсолютно любого тона и оттенка. Их верхняя часть тела чаще всего имеет цвет кожи, схожий с человеческими или эльфийскими народами тех же регионов – например, мерфолки Кандалов похожи на лиргенов, а обитатели Парящего моря напоминают соседей-ульфенов. Особи, живущие дальше от суши, приобретают окрасы, близкие к рыбьим – синие, серые или даже зелёные. Глубоководные мерфолки, обитающие на самом дне океанов, обладают тёмно-серой, тёмно-синей как полночь или даже полупрозрачной кожей.
Мерфолки обладают хвостами, окрашенными в соответствии с местной ихтиофауной. В умеренных широтах, где проживает большинство мерфолков, их хвосты переливаются серебристыми оттенками с серыми или голубыми полутонами. Тропические популяции демонстрируют яркие узоры, тогда как глубоководные особи могут похвастаться полупрозрачной чешуёй или слабым биолюминесцентным свечением в форме полос.
Мерфолки высоко ценят магию, и каждый, кто стремится занять лидерскую позицию, обязан в совершенстве владеть колдовством ветра, волн и песни. Хотя короли и королевы мерфолков не всегда являются сильнейшими магами своих владений, они редко сильно уступают в этом деле, поскольку имеют доступ к богатейшим знаниям и артефактам, передаваемым из поколения в поколение.
Религиозные практики мерфолков столь же разнообразны, как и их общества. Особое почтение оказывается божествам, властвующим над водой: большинство общин имеет святилища Гозрея или элементальных владык воды — Келизандри и Лисианассы. В крупных поселениях популярен Абадар, тогда как в небольших деревнях исповедуют адаптированную версию веры в Эрастила, где образ оленя заменён акульим.
Расхожие наказы помогать ближнему, когда это возможно, нести красоту музыки миру, защищать моря от угроз изнутри и извне
Расхожие табу бороться с действующими устоями, использовать магию, чтобы навредить невинным или для накопления богатств
Мерфолки происходят из самых разных слоёв общества — среди искателей приключений встречаются ремесленники, стражники, моряки и бойцы, равно как и посланники с благородными личностями. Благодаря врождённой склонности к магии многие становятся волшебниками, ведьмами или колдунами. Менее магически одарённые мерфолки чаще выбирают путь воина (пройдя подготовку в местном ополчении) или, иногда, следопыта, действуя вместе с акулами или другими морскими созданиями.
Надморье служит домом не только для мерфолков, но и для седакти, азаркетов, наг и других водных видов. Поселением правит военная хунта — Совет Генералов — и Данглоса, рыба-удильщик, провозгласившая себя полубогиней. Жители отличаются воинственностью, но при этом чувствуют себя куда комфортнее в общении с поверхностным миром, чем любые другие мерфолки. Можно сказать, что мерфолки Надморья считаются белыми воронами среди сородичей.
Плавание 25 футов
Харизма
Универсальное
Талассийский
Дополнительные языки в количестве, равном вашему модификатору Интеллекта (если он положительный), из следующего списка: Акло, Ацланти, Драконий, Эльфийский, and Язык фей, и любые другие языки, к которым у вас есть доступ (например, основные языки вашего региона).
Мерфолки представляют собой полулюдей-полурыб, населяющих все океаны и моря Голариона. Они используют магию так же естественно, как другие народы — повседневные инструменты, особенно для управления водой, создания предзнаменований и для своих чарующих песнях.
Мерфолки населяют все океаны Голариона, поражая бесконечным разнообразием и величественной красотой. Они считают себя – и не без оснований – истинными владыками морей. В тропических рифах Жаркого моря мерфолки возводят храмы и дворцы из ярких кораллов. Под льдами Сияющего моря закрытые кланы мерфолков охотятся на тюленей и китов. В океане Эмбарал они населяют великий торговый город Алохамб, построенный в раковине исполинской улитки, ползущей по океанскому дну.
Хотя повседневная жизнь мерфолков не так уж отличается от жизни обитателей поверхности, их связь с магией гораздо глубже. В водной среде открытого океана многие технологии, основанные на огне и металле, невозможны. Вместо этого мерфолки магически управляют звуком и водой, используя их в качестве инструментов и оружия. Эти навыки распространены во всех общинах мерфолков, даже среди тех, кто не прошёл хотя бы формальное магическое обучение.
Если вы хотите сыграть персонажа, олицетворяющего грацию, чудо и опасность моря — вам следует сыграть мерфолка.
Вы можете...
- Рассматривать магию как обычный инструмент, нечто обыденное и полезное, а не как возвышенную тайну.
- Испытывать чувство превосходства, когда дело касается воды, будь то высокомерное презрение к тем, кто плавает или ходит под парусом, или родительская обеспокоенность о том, что такие существа могут навредить себе, путешествуя по водам.
Другие, вероятно...
- Впечатляются вашими музыкальными и мистическими талантами.
- Предполагают, что жизнь в грубинах вод сильно отличается от жизни на поверхности.
Описание
Мерфолки — одна из самых узнаваемых рас Голариона. Их невозможно спутать ни с кем другим. Верхняя часть их тела имеет гуманоидную форму с мощным торсом и обтекаемыми чертами, приспособленными к водной среде. Их глаза немного крупнее человеческих, и многие имеют слегка заострённые уши, похожие на уши аюваринов. Ниже пояса тело мерфолков переходит в чешуйчатый рыбий хвост, заканчивающийся одним или парой плавников.Кожа и чешуя мерфолков бывает абсолютно любого тона и оттенка. Их верхняя часть тела чаще всего имеет цвет кожи, схожий с человеческими или эльфийскими народами тех же регионов – например, мерфолки Кандалов похожи на лиргенов, а обитатели Парящего моря напоминают соседей-ульфенов. Особи, живущие дальше от суши, приобретают окрасы, близкие к рыбьим – синие, серые или даже зелёные. Глубоководные мерфолки, обитающие на самом дне океанов, обладают тёмно-серой, тёмно-синей как полночь или даже полупрозрачной кожей.
Мерфолки обладают хвостами, окрашенными в соответствии с местной ихтиофауной. В умеренных широтах, где проживает большинство мерфолков, их хвосты переливаются серебристыми оттенками с серыми или голубыми полутонами. Тропические популяции демонстрируют яркие узоры, тогда как глубоководные особи могут похвастаться полупрозрачной чешуёй или слабым биолюминесцентным свечением в форме полос.
Общество
Мерфолки рассеяны по всем уголкам океанов, но самые крупные их скопления образуют обширные подводные королевства на континентальных шельфах, преимущественно в умеренных водах, богатых рыбой. Глубины океана мерфолки воспринимают примерно так же, как поверхностные народы — горы или пустыни: жить там можно, но условия далеки от идеальных. Их территории включают множество поселений и городов, иногда объединённых под властью аристократических семей, полных придворных интриг, не уступающими монархиям региона Внутреннего моря. Эти политические образования активно взаимодействуют между собой, заключая союзы и торговые договоры. Большинство относится к поверхностным обитателям настороженно, но некоторые проявляют искренний интерес и изучают поверхность с помощью специальных водных скафандров или прибегая к древним магическим техникам превращения.Мерфолки высоко ценят магию, и каждый, кто стремится занять лидерскую позицию, обязан в совершенстве владеть колдовством ветра, волн и песни. Хотя короли и королевы мерфолков не всегда являются сильнейшими магами своих владений, они редко сильно уступают в этом деле, поскольку имеют доступ к богатейшим знаниям и артефактам, передаваемым из поколения в поколение.
Верования
Мерфолки в целом следуют моральным нормам и обычаям своих родителей и общин, в которых были воспитаны. Эти традиции варьируются по всему миру: одни общины ожидают гармоничного сосуществования с природой, другие соблюдают жёсткий свод законов, установленных предками. Многие мерфолки верят, что альтруистические поступки возвышают всё сообщество, даже если не приносят непосредственной выгоды совершившему их.Религиозные практики мерфолков столь же разнообразны, как и их общества. Особое почтение оказывается божествам, властвующим над водой: большинство общин имеет святилища Гозрея или элементальных владык воды — Келизандри и Лисианассы. В крупных поселениях популярен Абадар, тогда как в небольших деревнях исповедуют адаптированную версию веры в Эрастила, где образ оленя заменён акульим.
Расхожие наказы помогать ближнему, когда это возможно, нести красоту музыки миру, защищать моря от угроз изнутри и извне
Расхожие табу бороться с действующими устоями, использовать магию, чтобы навредить невинным или для накопления богатств
Мерфолки — искатели приключений
Мерфолки становятся искателями приключений по самым разным причинам, но одно можно сказать точно — решение покинуть родные воды, особенно ради жизни над волнами, никогда не даётся легко. Одни отправляются в странствия, чтобы защитить свои дома или заключить союзы с другими народами. Другие оказываются изгнанниками, осуждёнными за преступления (совершённые или мнимые). Ну а некоторые просто не в силах побороть любопытство миру над поверхностью.Мерфолки происходят из самых разных слоёв общества — среди искателей приключений встречаются ремесленники, стражники, моряки и бойцы, равно как и посланники с благородными личностями. Благодаря врождённой склонности к магии многие становятся волшебниками, ведьмами или колдунами. Менее магически одарённые мерфолки чаще выбирают путь воина (пройдя подготовку в местном ополчении) или, иногда, следопыта, действуя вместе с акулами или другими морскими созданиями.
Имена
Именные традиции мерфолков столь же разнообразны, как и их культуры, но некоторые общие тенденции всё же прослеживаются. Их мелодичные имена включают дельфиньи щелчки и китовые звуки, где вариации тональности помогают различать схожие имена. Мерфолки, часто контактирующие с надповерхностными обитателями, обычно заимствуют имена из местных культур, поскольку их собственные имена при произношении в воздушной среде звучат для них самих неестественно и странно.Примеры имён
Алоори, Ири'кик, Оульетте, Т'конаа, УатанакДругая информация
Наморье
Самым необычным сообществом, связанным с мерфолками, является Наморье — город средних размеров в сердце Речных Королевств, расположенный в сотнях миль от ближайшего океана. Давным-давно отряд водных наёмников углубился далеко вглубь материка, но в решающий момент магия подвела их. К всеобщему удивлению, они выжили и теперь обитают в волшебном солёном озере посреди Авистана.Надморье служит домом не только для мерфолков, но и для седакти, азаркетов, наг и других водных видов. Поселением правит военная хунта — Совет Генералов — и Данглоса, рыба-удильщик, провозгласившая себя полубогиней. Жители отличаются воинственностью, но при этом чувствуют себя куда комфортнее в общении с поверхностным миром, чем любые другие мерфолки. Можно сказать, что мерфолки Надморья считаются белыми воронами среди сородичей.
Механики мерфолков
Пункты здоровья
8Размер
СреднийСкорость
5 футовПлавание 25 футов
Повышения Характеристик
ЛовкостьХаризма
Универсальное
Понижение Характеристики
ВыносливостьЯзыки
ВсеобщийТалассийский
Дополнительные языки в количестве, равном вашему модификатору Интеллекта (если он положительный), из следующего списка: Акло, Ацланти, Драконий, Эльфийский, and Язык фей, и любые другие языки, к которым у вас есть доступ (например, основные языки вашего региона).
Сумеречное зрение
Вы можете видеть при тусклом свете так же хорошо, как при ярком, поэтому вы игнорируете [condition/62|плохую видимость]] из-за тусклого света.Водная грация
При успешном испытании против эффектов с дескриптором вода вы получаете критический успех вместо обычного.Гидратация
Ваш организм требует возвращения в водную среду как минимум раз в 24 часа. По истечении первых суток на суше вы получаете штраф состояния -1 к испытаниям Стойкости. После 48 часов вы начинаете задыхаться, пока не вернётесь в воду.Перевод выполнил: Beaver95
Родословные
Мерфолк из бездны
Родословная
Источник Рёв дикой природы
Вы живёте глубоко под поверхностью океана. Ваш рыбий хвост может напоминать рыбу-гадюку или морского чёрта, а у гуманоидной части тела могут быть светящиеся глаза или полупрозрачная кожа. Мерфолки из бездны имеют репутацию сверхъестественных существ, поскольку их можно встретить даже в самых неосвещённых глубинах. Вы получаете ночное зрение и невосприимчивы к сокрушительному давлению толщи океана.
Вы живёте глубоко под поверхностью океана. Ваш рыбий хвост может напоминать рыбу-гадюку или морского чёрта, а у гуманоидной части тела могут быть светящиеся глаза или полупрозрачная кожа. Мерфолки из бездны имеют репутацию сверхъестественных существ, поскольку их можно встретить даже в самых неосвещённых глубинах. Вы получаете ночное зрение и невосприимчивы к сокрушительному давлению толщи океана.
Черты, требующие родословную Мерфолк из бездны...
Укус океана
Мерфолк-кархародон
Родословная
Источник Рёв дикой природы
Вы — грозный представитель рода мерфолков, чья нижняя часть тела похожа на тело одного из высших хищников океана. Как и акула, вы можете чувствовать запах крови на довольно большом расстоянии. Вы получаете нюх как вспомогательное чувство с дистанцией 30 футов. Однако вы можете чувствовать запах пролитой крови на расстоянии 120 футов в воздухе и 500 футов в воде.
Вы — грозный представитель рода мерфолков, чья нижняя часть тела похожа на тело одного из высших хищников океана. Как и акула, вы можете чувствовать запах крови на довольно большом расстоянии. Вы получаете нюх как вспомогательное чувство с дистанцией 30 футов. Однако вы можете чувствовать запах пролитой крови на расстоянии 120 футов в воздухе и 500 футов в воде.
Черты, требующие родословную Мерфолк-кархародон...
Укус океана
Мерфолк открытой воды
Родословная
Источник Рёв дикой природы
Вы — мерфолк открытого моря. Ваш хвост выглядит как часть тела серебристого тунца или сельди, которые миллионами водятся в ваших охотничьих угодьях. Вода подчиняется вашей воле, и одним быстрым словом вы можете окутать себя её покровом. Вы получаете действие Защитная волна.
Защитная волна ( первобытный, вода) вы воздвигаете магический барьер из закручивающихся потоков. До начала вашего следующего хода, в первый раз, когда вы получаете урон кислотой или огнём, вы получаете устойчивость этому урону, равное половине вашего уровня (минимум 1). Устойчивость равна вашему уровню, если вы погружены в воду, если вы уже использовали заклинание с дескриптором «вода» или если вы использовали другую способность с дескриптором «вода» в этом ходу.
Вы — мерфолк открытого моря. Ваш хвост выглядит как часть тела серебристого тунца или сельди, которые миллионами водятся в ваших охотничьих угодьях. Вода подчиняется вашей воле, и одним быстрым словом вы можете окутать себя её покровом. Вы получаете действие Защитная волна.
Защитная волна ( первобытный, вода) вы воздвигаете магический барьер из закручивающихся потоков. До начала вашего следующего хода, в первый раз, когда вы получаете урон кислотой или огнём, вы получаете устойчивость этому урону, равное половине вашего уровня (минимум 1). Устойчивость равна вашему уровню, если вы погружены в воду, если вы уже использовали заклинание с дескриптором «вода» или если вы использовали другую способность с дескриптором «вода» в этом ходу.
Мерфолк-парусник
Родословная
Источник Рёв дикой природы
Нижняя половина вашего тела напоминает мощную рыбу-парусника с большим спинным плавником. Используя этот плавник, вы можете двигаться в воде быстрее и прыгать дальше. Ваша скорость плавания увеличивается до 30 футов. Когда вы делаете Прыжок в высоту или Прыжок в длину, вы получаете ситуативный бонус +1 к проверке Атлетики, и вы можете совершить Плавание вместо Перемещения перед попыткой прыжка.
Нижняя половина вашего тела напоминает мощную рыбу-парусника с большим спинным плавником. Используя этот плавник, вы можете двигаться в воде быстрее и прыгать дальше. Ваша скорость плавания увеличивается до 30 футов. Когда вы делаете Прыжок в высоту или Прыжок в длину, вы получаете ситуативный бонус +1 к проверке Атлетики, и вы можете совершить Плавание вместо Перемещения перед попыткой прыжка.
Рифовый мерфолк
Родословная
Источник Рёв дикой природы
Вы выросли среди красочных кораллов и стай тропических рыб. В отличии от большинства мерфолков, ваше тело ярко окрашено полосками, пятнами и узорами, как у рыбы-клоуна или рыбы-ангела. Вы привыкли к тому, что по соседству с вами порой обитают ядовитые существа, и потому вас мало беспокоят их укусы и слабые яды. Вы получаете устойчивость к ядам, равную половине вашего уровня (минимум 1), и каждое из успешно пройденным вами испытаний против недугов с дескриптором «яд» снижает его стадию на 2 или на 1, если яд был вирулентным. Кроме того, каждый критический успех против действующего яда снижает его стадию на 3 или на 2 для вирулентного яда.
Вы выросли среди красочных кораллов и стай тропических рыб. В отличии от большинства мерфолков, ваше тело ярко окрашено полосками, пятнами и узорами, как у рыбы-клоуна или рыбы-ангела. Вы привыкли к тому, что по соседству с вами порой обитают ядовитые существа, и потому вас мало беспокоят их укусы и слабые яды. Вы получаете устойчивость к ядам, равную половине вашего уровня (минимум 1), и каждое из успешно пройденным вами испытаний против недугов с дескриптором «яд» снижает его стадию на 2 или на 1, если яд был вирулентным. Кроме того, каждый критический успех против действующего яда снижает его стадию на 3 или на 2 для вирулентного яда.
Универсальные Родословные
Арданде Аюварин Дампир Драконокровый Дромаар Ненасытный Нефилим Подменыш Сумеречный Талос Аасимар ТифлингЧерты
Таблица /
Список
Говорящий с волнами
Черта 1
Знания мерфолков
Черта 1
Наставления пловца
Черта 1
Оружие мерфолков
Черта 1
Песнь морей
Черта 1
Укус океана
Черта 1
Как рыба в воде
Черта 5
Сильный хвост
Черта 5
Ученик морской ведьмы
Черта 5
Целительная плоть
Черта 5
Дар берега
Черта 9
Жемчужные слезы
Черта 9
Ненастная волна
Черта 9
Песнь сирены
Черта 9
Морская ведьма
Черта 13
Сокрушающий водоворот
Черта 13
Зов кракена
Черта 17
Рок моряков
Черта 17