Жанры Styles Правила
Источник Основная книга ведущего
Здесь представлены основы, которые помогут вам начать разрабатывать приключение. Вы можете включить сюда идеи из раздела «Угрозы» и изменять всё по своему усмотрению.
Количество встреч: 3-4.
Режим исследования: 1 долгое путешествие, за которое можно добраться до подземелья; 3 путешествия по длинным коридорам с ловушками или лабиринтами; 1 безопасная пещера или другое место для отдыха; 2 потайных прохода или комнаты.
Боевые сцены: 2 тривиальных, 4 лёгких, 6 средних, 6 трудных. Многие сцены можно обойти по потайным проходам.
Сцены для отыгрыша: 4 разговора с существами подземелья; 1 мирные переговоры.
Характерные черты: тесные помещения, ограниченная линия видимости и плохое освещение, иногда встречаются сводчатые комнаты и затопленные склепы. Ловушки и головоломки.
Количество встреч: 5-7.
Режим исследования: 1 долгое путешествие со множеством нападений; 2-3 путешествия в городской среде; 1 побег из тюрьмы, ограбление или другое испытание навыков.
Боевые сцены: 2 тривиальных, 4 лёгких, 7 средних, 8 трудных; возможно, 1 экстремальная. Противниками часто являются другие гуманоиды.
Сцены для отыгрыша: 2 битвы умов, 2 шанса обойти противников обманом или угрозами, 2 возможности собрать информацию и слухи.
Характерные черты: проблемы часто более личные; например, персонажи игроков должны очистить своё имя отложного обвинения или получают деньги за устранение неприятности. Предательства, засады и коварство. Городские пожары, погодные условия, недружелюбная толпа. К таким приключениям прекрасно подойдёт Pathfinder Critical Hit Deck.
Количество встреч: 6-8.
Режим исследования: 2 долгих путешествия, часто по морю или воздуху, со множеством нападений; 1 подземелье с ловушками, турнир или другое испытание навыков.
Боевые сцены: 16 средних, 8 трудных. Избегайте лёгких и тривиальных сражений.
Сцены для отыгрыша: 2 битвы умов; 4 разговора с диковинными существами.
Характерные черты: уникальное окружение и местности для динамичных сражений. Прыжки с балконов на занавесках, бои на тросах между зданий, погони на колесницах и так далее. Большие группы низкоуровневых врагов, которых персонажи игроков могут с лёгкостью победить. Пересечённую местность используйте редко и в сочетании с креативными способами её преодоления.
Количество встреч: 1-2.
Режим исследования: 1 короткое путешествие пешком; 2-4 жутких места для исследования, например особняки с привидениями или густые леса.
Боевые сцены: 2 средних, 1 трудная, возможно, 1 экстремальная. Избегайте тривиальных и лёгких сцен, если они не играют роль передышки в более длинном приключении. Экстремальные сцены с устрашающим числом врагов отлично подходят для одиночных сценариев в жанре ужасов.
Сцены для отыгрыша: 2 разговора с сомнительными авторитетами, 1 возможность собрать информацию и слухи, 1 раскрытие ужасной правды.
Характерные черты: внезапные и пугающие сцены, из-за которых персонажи игроков не могут чувствовать себя в безопасности. Сцены, которые кажутся непреодолимыми, даже если это не так. Отступление часто является правильным решением (убедитесь, что у персонажей игроков будет способ отступить).
Количество встреч: 2-3.
Режим исследования: 1 долгое путешествие, часто по суше или морю; 3-4 соревнования, представления или иных испытания навыков; 1-2 внедрения или побега.
Боевые сцены: 2 тривиальных, 2 лёгких, 4 средних, 1 трудная. Трудные боевые сцены следует приберечь для крупных откровений — союзник оказывается врагом, интриган разоблачён и вызывает стражу и так далее.
Сцены для отыгрыша: 2-3 битвы умов; 2 политические или судебные сцены; 1 разговор с загадочным источником информации; 2 возможности собрать информацию и слухи.
Характерные черты: городская среда, включая драки на каретах, вокруг банкетных столов (и на них), бег по крышам. Засады в, казалось бы, безопасных общественных местах. Покушения.
Количество встреч: 2-3.
Режим исследования: 1 длинный марш и 2-3 коротких марша или осмотр оборонительных сооружений перед осадой; 2-3 лагеря противника с ловушками и секретные убежища шпионов.
Боевые сцены: 4 лёгких, 4 средних, 1 трудная. Большинство боевых сцен должно состоять из столкновений с группами из 2-4 противников — как правило, гуманоидных солдат с разными способностями.
Сцены для отыгрыша: 1-2 состязания навыков, чтобы убедить нейтральные стороны стать союзниками или поднять боевой дух войск.
Характерные черты: поля битвы с укреплениями, рвами, высокими стенами, оборонительными башнями и осадными орудиями. Условия победы, ориентированные на достижение цели или сроки — удержание ворот в течение 10 минут, пока подкрепление спешит на их защиту, поджог вражеской катапульты, спасение пленных и так далее.
Количество встреч: 2-3.
Режим исследования: 2-3 комнаты с ловушками, тайные места или другие испытания навыков; 2 головоломки или расследования.
Боевые сцены: 2 тривиальных, 4 лёгких, 6 средних, 6 трудных. Разгадав основную тайну, вы получаете преимущество над самым сильным противником.
Сцены для отыгрыша: 1 битва умов, 1 разговор с диковинным существом, 1 возможность собрать информацию и слухи, 1 собрание, чтобы раскрыть всем тайну.
Характерные черты: сцены естественным образом происходят во время расследований или при разгадке части тайны. Различные улики могут направить персонажей игроков в одни и те же места; если расследование зашло в тупик, какое-нибудь существо, не желающее, чтобы персонажи игроков разгадали тайну, может напасть, чтобы продвинуть сюжет вперёд.
Количество встреч: 6-8.
Режим исследования: 3-4 долгих путешествия по различным планам, часто с помощью врат, заклинаний или планарного судна, с боями; 1-2 разведки демиплана, планарного города или крепости или другой планарной твердыни.
Боевые сцены: 12 средних, 12 трудных. Избегайте тривиальных и лёгких сцен, кроме как во время первого представления нового плана.
Сцены для отыгрыша: 6 бесед с диковинными существами, в том числе с абсолютно чуждым мышлением; 2 возможности собрать информацию и слухи.
Характерные черты: бои, демонстрирующие экстрапланарное окружение, — на склонах ледников, в безбрежных океанах, на кусках скал, плывущих по рекам лавы, над бездонными ямами или на цепях ворот высотой 100 футов.
Количество встреч: 4-6.
Режим исследования: 1 путешествие по королевству или другому важному месту региона; 1 приключение в диких землях с охотой или облавой на разбойников; 1 турнир, на котором персонажи игроков смогут проявить себя или доказать свою любовь.
Боевые сцены: 3 лёгких, 6 средних, 3 трудных. Делайте упор на эмоции и сражения, ставками в которых являются честь или гордость, а не жизнь.
Сцены для отыгрыша: 2 битвы умов, 1 большой бал, 1 аудиенция у правителя, 2 сцены отдыха или веселья с неожиданными событиями.
Характерные черты: дуэли — на оружии или на словах — с конкурентами в любовных отношениях. Персонажи и их противники сражаются только по поводу или ради достижения конкретной цели. Враги умны и тесно связаны с персонажами игроков.
Здесь представлены основы, которые помогут вам начать разрабатывать приключение. Вы можете включить сюда идеи из раздела «Угрозы» и изменять всё по своему усмотрению.
Исследование подземелья («данжен-кроулер»)
Источник Основная книга ведущегоКоличество встреч: 3-4.
Режим исследования: 1 долгое путешествие, за которое можно добраться до подземелья; 3 путешествия по длинным коридорам с ловушками или лабиринтами; 1 безопасная пещера или другое место для отдыха; 2 потайных прохода или комнаты.
Боевые сцены: 2 тривиальных, 4 лёгких, 6 средних, 6 трудных. Многие сцены можно обойти по потайным проходам.
Сцены для отыгрыша: 4 разговора с существами подземелья; 1 мирные переговоры.
Характерные черты: тесные помещения, ограниченная линия видимости и плохое освещение, иногда встречаются сводчатые комнаты и затопленные склепы. Ловушки и головоломки.
Мрачное приключение
Источник Основная книга ведущегоКоличество встреч: 5-7.
Режим исследования: 1 долгое путешествие со множеством нападений; 2-3 путешествия в городской среде; 1 побег из тюрьмы, ограбление или другое испытание навыков.
Боевые сцены: 2 тривиальных, 4 лёгких, 7 средних, 8 трудных; возможно, 1 экстремальная. Противниками часто являются другие гуманоиды.
Сцены для отыгрыша: 2 битвы умов, 2 шанса обойти противников обманом или угрозами, 2 возможности собрать информацию и слухи.
Характерные черты: проблемы часто более личные; например, персонажи игроков должны очистить своё имя отложного обвинения или получают деньги за устранение неприятности. Предательства, засады и коварство. Городские пожары, погодные условия, недружелюбная толпа. К таким приключениям прекрасно подойдёт Pathfinder Critical Hit Deck.
Эпическое приключение
Источник Основная книга ведущегоКоличество встреч: 6-8.
Режим исследования: 2 долгих путешествия, часто по морю или воздуху, со множеством нападений; 1 подземелье с ловушками, турнир или другое испытание навыков.
Боевые сцены: 16 средних, 8 трудных. Избегайте лёгких и тривиальных сражений.
Сцены для отыгрыша: 2 битвы умов; 4 разговора с диковинными существами.
Характерные черты: уникальное окружение и местности для динамичных сражений. Прыжки с балконов на занавесках, бои на тросах между зданий, погони на колесницах и так далее. Большие группы низкоуровневых врагов, которых персонажи игроков могут с лёгкостью победить. Пересечённую местность используйте редко и в сочетании с креативными способами её преодоления.
Ужасы
Источник Основная книга ведущегоКоличество встреч: 1-2.
Режим исследования: 1 короткое путешествие пешком; 2-4 жутких места для исследования, например особняки с привидениями или густые леса.
Боевые сцены: 2 средних, 1 трудная, возможно, 1 экстремальная. Избегайте тривиальных и лёгких сцен, если они не играют роль передышки в более длинном приключении. Экстремальные сцены с устрашающим числом врагов отлично подходят для одиночных сценариев в жанре ужасов.
Сцены для отыгрыша: 2 разговора с сомнительными авторитетами, 1 возможность собрать информацию и слухи, 1 раскрытие ужасной правды.
Характерные черты: внезапные и пугающие сцены, из-за которых персонажи игроков не могут чувствовать себя в безопасности. Сцены, которые кажутся непреодолимыми, даже если это не так. Отступление часто является правильным решением (убедитесь, что у персонажей игроков будет способ отступить).
Интриги
Источник Основная книга ведущегоКоличество встреч: 2-3.
Режим исследования: 1 долгое путешествие, часто по суше или морю; 3-4 соревнования, представления или иных испытания навыков; 1-2 внедрения или побега.
Боевые сцены: 2 тривиальных, 2 лёгких, 4 средних, 1 трудная. Трудные боевые сцены следует приберечь для крупных откровений — союзник оказывается врагом, интриган разоблачён и вызывает стражу и так далее.
Сцены для отыгрыша: 2-3 битвы умов; 2 политические или судебные сцены; 1 разговор с загадочным источником информации; 2 возможности собрать информацию и слухи.
Характерные черты: городская среда, включая драки на каретах, вокруг банкетных столов (и на них), бег по крышам. Засады в, казалось бы, безопасных общественных местах. Покушения.
Военное приключение
Источник Основная книга ведущегоКоличество встреч: 2-3.
Режим исследования: 1 длинный марш и 2-3 коротких марша или осмотр оборонительных сооружений перед осадой; 2-3 лагеря противника с ловушками и секретные убежища шпионов.
Боевые сцены: 4 лёгких, 4 средних, 1 трудная. Большинство боевых сцен должно состоять из столкновений с группами из 2-4 противников — как правило, гуманоидных солдат с разными способностями.
Сцены для отыгрыша: 1-2 состязания навыков, чтобы убедить нейтральные стороны стать союзниками или поднять боевой дух войск.
Характерные черты: поля битвы с укреплениями, рвами, высокими стенами, оборонительными башнями и осадными орудиями. Условия победы, ориентированные на достижение цели или сроки — удержание ворот в течение 10 минут, пока подкрепление спешит на их защиту, поджог вражеской катапульты, спасение пленных и так далее.
Детектив
Источник Основная книга ведущегоКоличество встреч: 2-3.
Режим исследования: 2-3 комнаты с ловушками, тайные места или другие испытания навыков; 2 головоломки или расследования.
Боевые сцены: 2 тривиальных, 4 лёгких, 6 средних, 6 трудных. Разгадав основную тайну, вы получаете преимущество над самым сильным противником.
Сцены для отыгрыша: 1 битва умов, 1 разговор с диковинным существом, 1 возможность собрать информацию и слухи, 1 собрание, чтобы раскрыть всем тайну.
Характерные черты: сцены естественным образом происходят во время расследований или при разгадке части тайны. Различные улики могут направить персонажей игроков в одни и те же места; если расследование зашло в тупик, какое-нибудь существо, не желающее, чтобы персонажи игроков разгадали тайну, может напасть, чтобы продвинуть сюжет вперёд.
Планарное приключение
Источник Основная книга ведущегоКоличество встреч: 6-8.
Режим исследования: 3-4 долгих путешествия по различным планам, часто с помощью врат, заклинаний или планарного судна, с боями; 1-2 разведки демиплана, планарного города или крепости или другой планарной твердыни.
Боевые сцены: 12 средних, 12 трудных. Избегайте тривиальных и лёгких сцен, кроме как во время первого представления нового плана.
Сцены для отыгрыша: 6 бесед с диковинными существами, в том числе с абсолютно чуждым мышлением; 2 возможности собрать информацию и слухи.
Характерные черты: бои, демонстрирующие экстрапланарное окружение, — на склонах ледников, в безбрежных океанах, на кусках скал, плывущих по рекам лавы, над бездонными ямами или на цепях ворот высотой 100 футов.
Романтическое приключение
Источник Основная книга ведущегоКоличество встреч: 4-6.
Режим исследования: 1 путешествие по королевству или другому важному месту региона; 1 приключение в диких землях с охотой или облавой на разбойников; 1 турнир, на котором персонажи игроков смогут проявить себя или доказать свою любовь.
Боевые сцены: 3 лёгких, 6 средних, 3 трудных. Делайте упор на эмоции и сражения, ставками в которых являются честь или гордость, а не жизнь.
Сцены для отыгрыша: 2 битвы умов, 1 большой бал, 1 аудиенция у правителя, 2 сцены отдыха или веселья с неожиданными событиями.
Характерные черты: дуэли — на оружии или на словах — с конкурентами в любовных отношениях. Персонажи и их противники сражаются только по поводу или ради достижения конкретной цели. Враги умны и тесно связаны с персонажами игроков.